Среди клиентов нашего Образовательного центра всегда выделялась одна особая категория изучающих английский язык. Это люди, которые учатся не просто как хобби или для сдачи какого-либо экзамена, а те, кому язык международного общения необходим для работы. Истории о таких людях можно порой встретить в средствах массовой информации. Становится вдвойне приятно, что наши клиенты используют то, чему они научились от нас по прямому назначению – для общения, в том числе, профессионального.
Журналистка издания РБК Алина Кравчук – тому яркий пример. Она прошла две ступени полного курса английского языка по индивидуальной программе с директором ОЦ «Мастер-класс» Анатолием Селивановым и, когда появилась хорошая возможность применить полученные знания на практике, воспользовалась ею в полной мере. Однако, по её словам, «предела совершенству нет», и осенью Алина продолжит обучение в нашем Центре на следующей ступени.
В марте 2023 года Алина прочитала о наборе волонтёров на Олимпиаду-2024 в Париже. И решила отправить заявку. Получив одобрение, она отправилась туда не по редакционному заданию, а частным образом. Далее приводим её рассказ от первого лица.
«Мне удалось поехать на Олимпиаду в качестве волонтера, хотя СМИ сообщали, что гражданам России отказывают в аккредитации. Для меня это первый опыт волонтёрства и первая Олимпиада. Мне хотелось стать частью такого значимого исторического события. Ну и любопытно было побывать на нём в таком качестве. Организаторы сразу предупредили, что «волонтёрская работа не оплачивается».
«Париж-2024» предоставляет питание и униформу, волонтеры смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом во время работы на Играх», — говорилось при подаче заявки.
Также платить за авиабилеты и визу придется самостоятельно.
Про жилье не уточнялось. Но так как мне было где остановиться (у друзей), я не переживала об этом. Известно, что на многих Олимпиадах организаторы предоставляют волонтерам место для проживания. Мне в итоге не предоставили жилье.
В заявке был упор на знание иностранных языков и коммуникабельность. Можно было указать предпочтительное направление работы: я выбрала работу со СМИ, поскольку сама журналист, понимала, что мне будет интересно взаимодействовать с коллегами.
Мне предложили работу в пресс-зоне стрелкового центра в Шатору. На мой ответ давалось 10 дней. Я согласилась.
Настоящая трудность лично для меня была в том, что возможность разместиться бесплатно была только в Париже, а работать волонтером приходилось ехать в Шатору. Я написала на почту и попросила о возможности перевода в столицу.
Во французскую столицу я прилетела 2 августа. В тот же день отправилась в назначенное время, к 16:00, в центр аккредитации».
Столкнулась ли Алина с какими-либо трудностями вне олимпийских объектов, на улицах города?
«В Париже существует проблема с навигацией. К примеру, приехав на станцию метро Convention, я шла по гугл-картам из-за отсутствия указателей. Ничто не указывало на то, что через какие-то 800 м будет что-то похожее на волонтерский центр. Лишь преодолев половину пути, увидела первую табличку с указанием направления к ближайшему стадиону. Там работали волонтеры, которые и подсказали, куда идти дальше.
Также не всегда можно встретить волонтеров, говорящих на английском языке, хотя это было одно из главных условий. Так, во время проверки данных я попала к волонтеру пожилого возраста, который не говорил на английском. Ему помог коллега, а я заставила себя вспомнить свои десять слов на французском.
При этом обстановка была дружелюбной. Он проверил данные и выдал волонтерскую Navigo, карту, которая позволяла передвигаться по всему городу на любом виде транспорта бесплатно.
О том, что меня перевели в Париж, я узнала уже на месте. Новой точкой стала L’Arena Paris Sud, где проходили соревнования по настольному теннису.»
«Инструктаж был каждый раз краткий:
«После утреннего-вечернего инструктажа все волонтеры расходились по площадке, занимая свои позиции.
Начало смены определял сам волонтер. Еще до старта игр на платформе появилась возможность выбрать количество дней, в которые ты можешь волонтерить, а также утреннюю либо вечернюю смены. Её продолжительность всегда составляла 5 часов.
Я выбрала утренние с 8 до 13:00. После чего можно было отправиться на бесплатный обед в отдельном центре либо ехать по своим делам.
Обедала я лишь раз, но очередей в моем центре не было. Он работал в формате шведского стола: можно было выбрать салат и второе блюдо, также можно было взять фрукты, круассан или другую выпечку, безалкогольные напитки.»
«После инструктажа все волонтеры отправлялись на свои позиции. Конкретно я занимала место у зоны СМИ.
Моей задачей было следить, чтобы работе журналистов ничего не мешало. Также я помогала им брать комментарии.
Если журналисту после соревнования нужно было записать со спортсменом короткое интервью, волонтер пресс-центра должен помочь с выбором площадки. Иногда помощь нужна и самому спортсмену — например, пояснения по поводу интервью или перевод его слов на другой язык.
Также нужно было следить, чтобы перед камерами телеканалов и самого олимпийского комитета никто не ходил, помогать журналистам попасть в нужную зону стадиона. Плюс всякие профессиональные мелочи — например, подержать перед камерой лист бумаги, чтобы оператор мог настроить баланс белого.
На стадионе, где я волонтерила, проходили соревнования по волейболу и настольному теннису. На то, чтобы следить за самой игрой, оставалось не так много времени.»
Много ли туристов приехало в Париж в дни Олимпиады?
«Людей не так много, как ожидала. Это если сравнивать с Москвой во время чемпионата мира по футболу 2018 года, когда казалось, что в столицу приехали все 8 млрд человек.
В центре Парижа люди собирались только во время соревнований, которые проходили по улицам города. Они вставали у ограждений и кричалками поддерживали спортсменов. Многие следили за соревнованиями в барах. Там собирались болельщики из разных стран с отличительными знаками своих государств.
На улицах стало чище, но до той поры, пока там не стали оставлять мусор сами болельщики. Париж объективно стал более открытым: волонтеры в метро и на улицах. Все помогали и подсказывали туристам.»
«Волонтерами были граждане разных стран, в том числе из России. С одной из них я познакомилась на этапе подачи документов на визу. В визовом центре Лиза рассказала, что ее выбрали волонтером-водителем в Париже, но потом связь мы потеряли. На моей площадке были волонтеры из США, Бразилии, Португалии, Франции, Германии, Италии, Испании. Из России только я.
При этом каких-то особых ограничений для граждан России не было. Все были внимательны друг другу, по-настоящему дружелюбны и отзывчивы. Негативного отношения к себе я не заметила.
Также не было никаких дополнительных ограничений для волонтеров из России. У меня были такие же условия работы, как у всех.»
(по материалам Агентства РБК)
Чествование волонтёров на Торжественном закрытии Олимпийских игр - 2024 в Париже (фото с официального сайта МОК)